Образование
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная, в режиме полного дня – с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной общеобразовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ для детей с ОНР
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Лицензия
МБДОУ № 21 реализует Основную образовательную программу на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 02.10.2017, регистрационный № 6690, серия 61ЛО1 № 0004364
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся
Общая численность – 277 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – нет.
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников
Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей и 2 группы комбинированной направленности:
- младшая группа № 1 (3-4 года)
- группа раннего возраста № 2 (2-3 года)
- средняя группа № 5 (4-5 лет)
- средняя группа №3 (4-5 лет)
- старшая логопедическая группа № 6 (5-6 лет)
- подготовительная логопедическая группа № 4 (6-7 лет)
- группа кратковременного пребывания № 7 (2-4 года)
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
- Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)
Цель Основной образовательной программы МБДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и направленную на поддержку областей основной части программы.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах комбинированной направленности реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР в соответствии с "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" под ред. Н.В. Нищевой.
В дополнение в МБДОУ используются парциальные программы:
- "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
- "Давайте жить дружно!" С.В. Крюковой
- "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
- в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения;
- организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- на официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия сайта для слабовидящих);
- в МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные комплексы, интерактивный песочный стол, робототехнические наборы, сенсорное оборудование для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в основе системы взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников.
Формы и методы работы с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование
- просмотр родителями занятий и режимных моментов
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности
- анкетирование, опрос, беседы с членами семьи
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное)
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему
- педагогическое просвещение родителей
- общие и групповые родительские собрания
- совместные досуги, праздничные мероприятия
- ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников МБДОУ в процессе: ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы педагогов
Рабочие программы являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МБДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы педагогов МБДОУ № 21 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ООП МБДОУ, АОП МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком и составлены на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет с ТНР)
Аннотация
Рабочая программа разработана для работы с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с АОП МБДОУ, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе комбинированной направленности. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Цель программы – профилактика и коррекция речевых нарушений у
детей дошкольного возраста в процессе развития всех компонентов
речи. Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства
общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов
детской деятельности на основе овладения языком своего народа.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
- формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
- формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога;
- формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
Форма организации занятий – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. Продолжительность фронтальных (подгрупповых) занятий – 25 минут для детей старшего возраста. Индивидуальные занятия по продолжительности длятся 15-20 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей). В неделю проводится 2 индивидуальных занятия.
Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 6-7 лет с ТНР)
Аннотация
Рабочая программа разработана для работы с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с АОП МБДОУ, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной к школе группе комбинированной направленности. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Цель программы – профилактика и коррекция речевых нарушений у
детей дошкольного возраста в процессе развития всех компонентов
речи. Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства
общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов
детской деятельности на основе овладения языком своего народа.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
- формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
- формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога;
- формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
Форма организации занятий – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. Продолжительность фронтальных (подгрупповых) занятий – 30 минут для детей старшего дошкольного возраста. Индивидуальные занятия по продолжительности длятся 20-25 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей). В неделю проводится 2 индивидуальных занятия.
Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет)
Аннотация
Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
Основная идея работы – интеграция и систематизация психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога МБДОУ.
Цель программы – cоздание условий для естественного психологического развития ребенка.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения.
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение
материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)
Аннотация
В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
Рабочая программа по физическому развитию детей составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ, примерной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.
Цель программы – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание
условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к осознанному саморазвитию.
Программа предусматривает решение следующих образовательных задач:
- содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной
двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере;
- развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость,
силу, общую выносливость;
- создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма,
выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с
правилами;
- развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;
- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его
элементарными нормами и правилами у всех участников образовательного процесса (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.)
Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.
Рабочая программа (музыкальное развитие детей 2-7 лет)
Аннотация
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыкальное развитие") разработана с учетом основной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы – реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по
музыкальному развитию воспитанников.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
- развитие детского музыкально-художественного творчества.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность,
высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и
народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних
способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Рабочая программа "Вдохновение" для детей 4-5 лет (средняя группа № 5)
Аннотация
Рабочая программа разработана для средней группы, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа составлена с учетом содержания и технологий программы "Вдохновение" под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.
Цели программы:
- Содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширение арсенала исследовательских действий, способов получения информации, обучение способам фиксирования с помощью знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий.
- Развитие инициативы и активности в речевом общении.
- Формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации).
- Стимулирование развития различных форм речевого творчества.
- Развитие двигательных навыков и умений.
- Воспитание интереса к разным видам двигательной активности.
- Формирование навыка элементарного саморегулирования активности.
- Формирование первого опыта участия в спортивной жизни ДОУ.
- Знакомство с основами безопасности.
- Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При ее реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа № 2)
Аннотация
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укрепление физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста позволяют достигнуть поставленной цели.В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и перспективно-тематическое планирование вариативной части программы.
Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа № 1)
Аннотация
Данная рабочая программа разработана на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа решает следующие задачи:
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 3)
Аннотация
Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет разработана для средней группы на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
В рабочей программе представлены описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам Программы: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения МБДОУ.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.
Структура рабочей программы соответствует ООП МБДОУ и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Программа дополнена перспективно-тематическим планированием в части, формируемой участниками образовательного процесса по формированию гендерной и семейной принадлежности, основ безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.
Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа № 6)
Аннотация
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ведущие цели рабочей программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, забота об эмоциональном благополучии,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- развитие самостоятельности и инициативности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной деятельности, чтения и их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год по пяти образовательным областям.
Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 4)
Аннотация
Рабочая программа составлена для работы с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Программа обеспечивает решение следующих задач:
- обеспечение эмоционального благополучия,
- обеспечение охраны и укрепление здоровья (как физического, так и психического),
- формирование бережного и уважительного отношения к окружающему миру,
- приобщение к основным сферам общечеловеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и т. д.),
- преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.
Реализация программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.